Lasertech

Стоит ли косметологу нанимать маркетолога или лучше вести рекламу самому?

28.06.2023
5811
4 м. 0 сек.
Стоит ли косметологу нанимать маркетолога или лучше вести рекламу самому?

Коллега, здравствуйте! На связи Ольга Ануфриева из Lasertech.

Как косметологу вести рекламу?
Делать это самому или нанять профессионалов?

Мой ответ:
И да! И нет!

-Ольга, как вас понять? Вы уж как-то определились!

Коллега, все в порядке, после чтения этой статьи, вы сами сделаете для себя правильный выбор.

А я сегодня, поделюсь некоторыми мыслями и выводами, которые я сделала для себя за 9 лет работы с разными специалистами в области рекламы, в разных проектах.

Надеюсь, это поможет вам сделать правильные выводы и выбрать верную стратегию продвижения своих услуг в дальнейшем.

И начну я с того, что спрошу:
-Как вы думаете, нужно ли косметологу разбираться в маркетинге? Ну хотя бы знать базовые вещи?

Ответили себе? Запомните свой ответ.

 И ещё вопрос такой:
-Как вы думаете, стоит ли привлекать для продвижения своих услуг профессионалов?

Отлично! Запомните, какие ответы вы себе дали.

А теперь представим себе ситуацию.

Вы открыли бизнес и по совету друзей, знакомых, или других авторитетных для себя людей, решили сразу передать рекламу в руки профессионалов.

Перед этим, хочу подробнее обрисовать ситуацию.

В данном случае, вы ранее не занимались рекламой и продвижением каких-либо товаров или услуг.

Возможно, что-то пробовали, но ещё не выходили на результат. Конечно, что-то вы в этом возможно понимаете, вы ведь активный потребитель, как любой нормальный человек каждый день что-то покупаете, видите как вам продают разные продавцы свои товары и услуги.

И вот, будучи в такой ситуации, вы решили нанять профессионалов по рекламе, чтобы они вам привели кучу клиентов.

Хорошие намерения!

Но здесь появляется вопрос:

-А как вы поймете для себя, что эти профессионалы -профессионалы?

Ну, то есть, если вы не понимаете, по каким критериям можете проверить профессионализм этих спецов, как в этом случае понять, стоит ли им доверять вашу рекламу или нет?

Вы можете сказать:

-Ольга, а как мы нанимаем мастеров чтобы сделать ремонт в своей квартире? Мы ведь тоже в этом не спецы! Поэтому и нанимаем людей, кто в этом разбирается.

Коллега, это немного другое.

В этом случае, ремонтники точно сделают вам ремонт. Вы точно увидите результат!!! Без ремонта вы не останетесь. А понравиться вам качество и результат этого ремонта, это уже другой вопрос. Но он у вас точно будет!

С рекламой, все немного иначе.

Спецы могут вам сделать сайт, настроить рекламу, сделать воронки продаж. Но если вы ничего с этого не заработаете, они просто пожмут плечами и скажут:

-Наша гипотеза не сработала…( Давайте попробуем другую!!))

И спецов можно понять, здесь они в чем-то правы. В сфере рекламы, 100% результат не может пообещать никто.

Но при этом и запусков гипотез, которые не принесли ровным счетом ничего, может быть очень много. Может случиться так, что вы будете выделять деньги на рекламу, и возможно долгое время не будете получать с этого никакого результата. И вроде бы ребята не плохие... И так складно рассказывают, что они принесли миллионы денег своим другим клиентам. И что в вашем случае, это редкое исключение. И что нужно просто продолжать.

А вы тратите деньги и не видите результата. Зато получаете бесценный опыт... Лучше бы конечно его не получать таким неприятным образом((

Но здесь, проблема в том, что вы совсем не разбираетесь в маркетинге, хотя бы в основах, чтобы понять, эти профессионалы- профессионалы? Или это люди не ориентированы на результат. Их задача сделать рекламу, получить оплату и идти дальше.

Другое дело, если бы перед тем, как нанять профессионалов, вы могли определить их уровень профессионализма. На первых этапах понять, правильно ли они мыслят? Могут ли их планы по рекламе помочь заработать вам? Верите ли вы в этот план?

Ну, например, посмотрели бы вы их сайты, как они настраивают рекламу, на чем делают акцент в продвижении? И если бы вы сами в этом немного понимали, то сразу бы поняли: доверяю я им или нет?

Могу ли я рассчитывать на результат в работе с ними? Хотя бы похоже на то, что эти профессионалы смогут сделать результат и помочь мне заработать?

На счёт профессионалов. Скажу, на основе моего опыта. Из 10 только 1-2 понимают в потребностях клиентов и ориентированы на результат.

А остальные? Остальные, чаще всего не профессионалы. Вы уж извините, но я так это вижу.

И что мы имеем?

Как предпринимателю, который не понимает основ маркетинга, может определить более менее нормальных спецов?

Да, практически никак.

Поэтому, перед тем как обращаться с профессионалам, рекомендую изучит основы маркетинга. Тогда эффективность вашей рекламы вырастет в разы. Вы будете разумно тратить деньги и в разы эффективнее управлять процессом.

Как научиться основам маркетинга и продаж?

Об этом я регулярно рассказываю в нашем полезном блоге для косметолога, чтобы помочь вам не совершать простейших ошибок и как можно быстрее выйти на стабильный доход.

В одной из следующих статей, я расскажу какую литературу почитать, чтобы понять суть маркетинга. После этого вы сможете подтянуть, эту очень важную основу успешного бизнеса.

А я на этом заканчиваю. С вами была Ольга Ануфриева.

Забронировать аппарат со скидкой вы можете по кнопке ниже!

До встречи!

Поделиться:

Рекомендуемое чтение: